Хранение колес в гараже
Содержание:
- Срок хранения шин
- Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
- Видео описание
- Технология изготовления простого стеллажа для колёс
- Видео описание
- Заключение
- Чем грозит неправильное хранение шин
- Как и где хранить резину
- Где разрешено хранить шины
- Основные ошибки при хранении резины в гараже
- Особенности хранения резины на дисках и без них
Срок хранения шин
В собственном гараже не всегда удаётся создать необходимые условия, среди которых температура и влажность. Большинство гаражей не отапливается, а материал постройки (бетон, дерево) влияет на повышенную сырость, или наоборот — обеспечивает сухой микроклимат. Но если есть возможность поддерживать температуру в гараже зимой, то согласно действующим нормативам она должна быть в районе 5°С. При этом, покрышки должны находится на расстоянии от источника тепла не менее, чем на 1 м.
Разместить шины рекомендуется на поддоне, стеллаже или на сухом полу. В конструкции не должно быть острых углов, торчащих гвоздей и шурупов. Если ширина профиля менее 205 мм, то шины допускается хранить в стопках. Резину с профилем от 215 мм, следует хранить в вертикальном положении. Один раз в три месяца, необходимо переворачивать колёса или менять точку опоры. Запрещается класть на резину, какие-либо предметы, особенно тяжёлые. Перед складированием, колеса следует очистить и помыть. Не рекомендуется хранить авторезину на открытом воздухе более 1-го месяца. Это относится к владельцам, использующим балкон. Даже при таком небольшом сроке, следует пользоваться укрывным материалом, для защиты от ультрафиолетовых лучей.
Сервис под названием «сезонное хранение шин» — давно существует в нашей стране. Средняя стоимость услуг за 6 месяцев, составляет от 2 500 до 3 500 рублей. Если колёса будут в сборе, то стоимость немного увеличится, как правило на 500-1000 рублей. При этом, сервис не заставляет «переобуваться» именно у них, но для своих предоставляются скидки.
Это интересно: Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля: полезные советы и рекомендации
Перед сдачей авторезины, следует изучить договор ответственного хранения. В нём исполнитель описывает правила сдачи приёмки и условия хранения, перечисляя температурные режимы и своевременный уход. Также, исполнитель описывает последствия, в случае порчи или пропажи колёс. Прочитать необходимо все пункты, так как могут быть указаны условия, благодаря которым компания легко уйдёт от ответственности. Оставлять колёса на хранение без заключения договора и акта приёмки-передачи, настоятельно не рекомендуется.
После изучения договора, стоит попросить показать помещение, где будут храниться колёса автовладельца. На бумаге всё описано красочно, но на практике всё гораздо проще. В роли хранилища выступает ангар с низкой арендной стоимость. В нём стоят стеллажи. Также, хранилище должно быть оборудовано обогревателями, термометрами и гигрометрами. При их отсутствии измерительной аппаратуры, доверять складу не стоит. Резину могут попросту пересушить. Если договор и помещение устраивают, можно заключать соглашение.
Правильное хранение шин
Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.
Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:
- Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
- После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
- Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.
- в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
- в разобранном — вертикально.
Где лучше
Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).
Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.
Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания
В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много
Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com
Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.
Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com
Видео описание
Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:
Технология изготовления простого стеллажа для колёс
Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.
Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md
Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.
Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.
Видео описание
В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:
Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.
Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.
Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru
Заключение
Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.
Чем грозит неправильное хранение шин
Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.
Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:
- хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
- укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
- установка сверху на шины тяжёлых предметов;
- попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
- хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.
Шины на дисках и без них хранить надо по-разному
Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:
- шину сложно надеть на диск;
- невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
- нельзя отбалансировать;
- появляются микротрещины, уменьшающие прочность.
Это интересно: Какая Разболтовка на Мазде 6
Как и где хранить резину
Замена резины – эту нехитрую операцию проводят все дважды в год, за исключением тех, кто использует всесезонные шины. Но переобуть свое средство передвижения недостаточно, необходимо также обеспечить оптимальные условия хранения снятых покрышек.
Как раз в этом аспекте большинство автовладельцев совершают массу ошибок. Зачастую они просто складируют покрышки либо на чердаке, либо в углу гаража, где последние не будут никому мешать. Подобная ситуация продолжается до конца текущего сезона и очередной смены.
Так что стоит тщательно рассмотреть вопрос хранения покрышек, дабы значительно продлить срок их эксплуатации и не приобретать новый комплект преждевременно.
Условия и правила хранения шин
При уходе за своим авто, многие о покрышках попросту забывают, хотя они тоже являются его частью. Вспоминают же владельцы о них только тогда, когда шины уже безвозвратно испорчены вследствие неправильного хранения. Кроме того, хозяев часто радуют такими новостями на шиномонтаже, так как оценить состояние резины на глаз невозможно. Все это приводит к дополнительным и неоправданным тратам, которых бы легко удалось избежать.
Самые главные критерии в обеспечении сохранности покрышек:
— температура – этот показатель обязан быть не выше 25 С. В противном случае имеется высокая вероятность растрескивания резины
— влажность – необходимо обеспечить показатели влажности в пределах 50% – 80%, а само помещение избавить от грязи и пыли. Если же уровень влажности ниже минимального – требуется приобрести и использовать искусственные увлажнители.
На самом деле оборудовать правильные условия хранения очень просто, а результат однозначно будет стоить усилий, так как жизненный срок шин будет значительно увеличен. Также стоит учитывать и положение снятых с автомобиля покрышек, хотя этот критерий не так важен как условия хранения.
Рекомендации по подготовке автомобильных шин к хранению
Требуется соблюдать нехитрые рекомендации, которые помогут вам хранить шины не один сезон.
1. Мойка. Cначала требуется тщательно вымыть резину с ее дальнейшей сушкой. При этом ликвидировать необходимо не только грязь, но также и мелкие камушки, застрявшие в протекторе.
2. Консервация. Для идеальной сохранности шин, необхдимо применять специальные средства, которыые увлажняют материал, предотвращают растрескивание, а также защищают от ультрафиолета и прочих разрушающих факторов, например консервант-реставратор резины от DoctorWax. Также отлично подойдет качественный очиститель-кондиционер для шин. Защитное средство необходимо нанести равномерным слоем на поверхность покрыщки перед отправкой на хранение.
3. Разметка – она необходима для того, чтобы впоследствии не перепутать место каждой шины на авто.
4. Тип хранения – часто возникают вопросы относительно положения, в котором должны лежать (или стоять) покрышки. В данной ситуации все зависит от того, как хранятся шины – с дисками, или без оных.
5. Также рекомендуем при установке сезонной резины, использовать герметик для шин .
Если они без дисков, то требуется ставить их вертикально, а также хотя бы единожды в месяц менять зону опоры, то есть переворачивать. Кроме того, их можно хранить в подвешенном состоянии, но с обязательной намоткой на прут (где и будут висеть покрышки) слоя ткани. Тем не менее, предпочтительнее стоячий вариант.
Если же резина остается на дисках, то необходимо уложить покрышки одну на другую в форме колодца.
Где хранить?
Хранение автомобильной резины на открытом воздухе строжайше запрещено, равно, как и их размещение на балконах и во влажных помещениях без теплоизоляции. В этом случае неизбежно образование конденсата на их поверхностях, и быстрое разрушение покрышки. Следовательно, для складирования покрышек подойдет сухое и чистое помещение, в котором нет резких перепадов температур. Это может быть гараж, кладовка непосредственно в квартире, подвал и т. п.
Хранение на СТО – в перечне предоставляемых услуг некоторых станций имеется и сезонное хранение покрышек. Казалось бы – что может быть проще? Однако перед тем как отдать свою резину , требуется тщательно проинспектировать помещение и условия, в которых это самое хранение будет происходить, а еще договор, где прописываются все условия хранения и компенсационные меры в случае порчи покрышек.
QUOTE(ЖаRa #064 Nov 23 , 17:20)
Расскажите где хранить шины, если нет своего гаража? Хранение на балконе или на даче для меня, например, не вариант. -(
в шиномонтаже за доп плату, в некоторых предлагают такую услугу. смысл тему создавать из за такой фигни
еще как вариант у друзей дома
сама храню на даче или на балконе
Где разрешено хранить шины
Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.
Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.
Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.
Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.
Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.
На балконе
Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.
При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.
Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.
Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.
В гараже
Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.
Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.
Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.
Шинный центр
Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.
При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.
Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.
Хранение шин на самом автомобиле
Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.
Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.
Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.
Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.
Основные ошибки при хранении резины в гараже
Владельцы автомобилей редко задумываются о том, насколько правильно хранится их зимняя резина летом. Именно зимние покрышки больше приспособлены к различным деформациям, ведь их материал при высокой температуре становится довольно мягким и податливым. Летняя резина при минусовых температурах дубеет и менее подвержена воздействию неправильного хранения.
Неверно сложим зимнюю резину на летнее хранение, вы можете испортить одну-две покрышки безвозвратно. Достаточно небольшого влияния на форму корда, чтобы сделать из идеально круглой резины овал или квадрат, который сложно будет даже надеть на диск. Деформируется посадочный край покрышки, что вызывает пропускание воздуха и отсутствие удержания давления. Главные ошибки хранения резины следующие:
- подвешивание покрышек без дисков и сильная деформация шины в месте контакта с веревкой или цепью;
- хранение покрышек стопкой — в таком случае происходит серьезная деформация двух нижних шин, на которых происходит давление стопки;
- установка резины на тонкие пруты вместо нормальной полки — гарантированная деформация протектора и нарушение качества эксплуатации;
- подвешивание резины без диска на прут или крюк — в месте контакта края резины с металлом произойдет деформация посадочной кромки;
- хранение покрышки в постоянно сырых и непроветриваемых условиях также может повлиять на качество ее эксплуатации.
Все эти ошибки постоянно имеют место в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать достаточно простые правила и сохранить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше покрышка, тем значительнее будут трансформации и деформации во время неправильного хранения. Небольшая резина для бюджетных автомобилей часто может без вреда хранится в стопке, но лучше не проверять такую теорию.
Также помните о том, что в России не так давно начал действовать закон о запрете резины не по сезону. С нынешней зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнутся штрафы за зимнюю резину. Потому обязательно приобретайте два комплекта обуви для вашего автомобиля и обеспечивайте безопасную поездку без сюрпризов и штрафов от сотрудников дорожной полиции.
Смотрите видео о хранении резины на профессиональных дилерских складах компаний по ремонту и официальному обслуживанию автомобилей:
Особенности хранения резины на дисках и без них
Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:
- так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
- у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
- зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
- чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.
Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.
Какое место хранения выбрать и как подготовить резину
Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.
Где нельзя хранить шины:
- Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
- Неотапливаемый гараж.
- Рядом с источниками тепла.
- Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
- Незастеклённый балкон.
Где рекомендуется хранить шины:
- Квартира или сухая кладовка.
-
Отапливаемый застеклённый балкон.
Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе
- Гараж с обогревом.
- Просушенный погреб.
-
Шинный центр.
Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин
Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.
В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.
Чем обработать шины
После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.
Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу
Как правильно укладывать шины без дисков и с ними
Шины на дисках укладывают следующим образом:
- резину нельзя ставить стоя;
- хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
- лучший вариант — подвешенное состояние;
- в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.
Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии
Хранение шин без дисков имеет свои особенности:
- нельзя хранить на весу;
- запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
- резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.
Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении
В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.
Хранение шин на автомобиле
Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:
-
если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;
Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины
- шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
- если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
- раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).
Условия хранения
Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:
- резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
- шины без диска сохраняются только стоя;
- раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
- хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
- температура должна быть в пределах +10–25оС;
- исключается попадание прямых солнечных лучей;
- влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.
Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.